 |
реклама |
|
|
|
|
|
|
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика Аннотация к статье << Назад
Кибернетическая модель адаптивного электронного
учебника с использованием методологии Г. Раша |
И.В. ИВАНОВ
М.А. КОСОНОГОВА
Приведено описание функционирования электронной обучающей системы с учетом общих принципов кибернетики.
Предложено производить адаптацию траектории обучения на основе поведенческих факторов, уровня учебных достиже-
ний и личностно-психологических особенностей обучающегося. При этом учтены принципы естественного роста учеб-
ных достижений индивидуума через зоны развития. На основе принципов теории управления сформулирована задача
адаптации траектории обучения в обстановке изменяющихся качеств обучающегося. Разработано операциональное опи-
сание латентного качества «уровень учебных достижений». Предложен подход к количественному оцениванию уровня
текущих учебных достижений на каждом шаге обучения, использующий модель Георга Раша для политомических дан-
ных. Отмечены преимущества данного измерительного аппарата для целей адаптивного электронного обучения. Разра-
ботанное кибернетическое описание адаптивного электронного учебника позволяет подойти к решению задачи синтеза
оптимального обучения, опираясь на методы и теоретические положение кибернетики.
Ключевые слова: электронная обучающая система, кибернетическое описание, адаптация, индивидуальная траекто-
рия обучения, зона развития, уровень учебных достижений, модель Раша.
Контактная информация: E-mail: ivan_i_v@intbel.ru
Стр. 73-78. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |