|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика Аннотация к статье << Назад
Инспекция самолета после удара молнией и оценка вероятности попадания молнии в воздушное судно |
Е.В. РЫБАК
По статистике ежегодно на каждое коммерческое воздушное судно (ВС) приходится около 1–2 случая попадания молнии. В статье производится расчет вероятности поражения молнией ближнемагистральных, среднемагистральных и дальнемагистральных ВС при пролете через грозовые облака на территории РФ. Описан поэтапный осмотр всех элементов и систем самолета, а также произведена оценка ущерба и необходимые замены компонентов. Методика и процесс технического обслуживания строго регламентируется производителем ВС компанией AIRBUS. Вся технология, материалы и специальное оборудование указаны в основных документах «Руководство по техническому обслуживанию (Aircraft Maintenance Manual)» и «Руководство по ремонту конструкции воздушного судна (Structural Repair Manual)». Устранение последствий попадания молнии в ВС является долгосрочным и необходимым процессом, напрямую влияющим на безопасность полетов. Для оценки опасности влияния разрядов атмосферного электричества в данной работе были проведены расчеты вероятности поражения молнией различных ВС при полете в условиях грозовой облачности.
Ключевые слова: Инспекция, осмотр, инженерно-технический персонал, авиакомпания, эксплуатация, техническое обслуживание, воздушное судно, процесс, молния, анализ.
DOI: 10.25791/pribor.12.2020.1227
Стр. 14-21. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |