|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика Аннотация к статье << Назад
Повышение сходимости процессов обучения в диагностических моделях систем на основе процедур ранжирования |
В.И. СЕНЬЧЕНКОВ, И.Н. НЕКРАСОВ
Развиваются теоретических основы диагностирования сложных технических систем на базе методов обучения. С новых позиций раскрыта топология множества наблюдаемых состояний и связанные с этим вопросы построения изображений – формального представления видов технического состояния системы. Разработана процедура ранжирования обучающих образов, которая позволяет существенно ускорить сходимость процесса обучения. Данная процедура базируется на анализе метрических соотношений в кластерах обучающих образов и задании на данной основе очередности их применения в процессе обучения. При этом используется метрика конечномерных евклидовых пространств. Приводится пример ранжирования обучающих образов на базе предложенной процедуры. Выполнено сравнение скорости сходимости процессов обучения с применением данной процедуры и подходов к обработке статистической информации, которые предлагались в предыдущих работах.
Ключевые слова: техническое состояние, отношение толерантности, процесс обучения, кластер, процедура ранжирования.
Контактная информация: E-mail: svi9@rambler.ru
Стр. 14-21. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |